четверг, 9 марта 2017 г.

Поэзии чарующие строки: Ульяна Захарова (д. Батецко)

Строки автобиографии Захаровой Ульяны (из сборника стихов "А небо всё ж земли касается..." (посёлок Батецкий, 2015 год)



Я родилась 29 января 1998 года в Великом Новгороде. Живу в деревне Батецко  Батецкого района Новгородской области. 



Сама пишу, примерно, с восьми лет. Ещё тогда обнаружила удивительную способность материализации воображаемой действительности.


Порой, искренне удивляюсь, когда строчки складываются в, казалось бы, немыслимый для меня сюжет, но время вносит свои причудливые корректировки. Поэтому, к стихосложению отношусь с трепетом, успешно участвую в различных литературных конкурсах, однако о себе пишу сравнительно редко. 


Литература — моя самая давняя и глубинная страсть, ставшая в сочетании с созерцанием художественной фотографии и живописи наивысшей точкой эстетического блаженства, как бы пафосно это не звучало.






Наш дом

1. 
Сколько историй повидали эти стены... 
Со временем стираются из памяти людей они. 
Хотелось бы, чтоб были незабвенны 
и крепко на земле стояли в наши дни. 


Когда-то в веке зарождения, 
ещё задолго до Великой Роковой войны 
здесь было место для души увеселения. 
Сейчас подобные места забыты, 
взору людскому не видны. 

Назад два века как построен 
любимый сей и райский уголок. 
Тогда дом — и взаправду крепость, 
мощи преисполнен. 
Теперь же  - рушатся и пол и потолок. 
Коварно время... Экая нелепость! 

2. 
Уже почти семнадцать милых лет 
он всё ж хранит семью мою от бед. 
Назло природе и несчастьям, 
как может борется с ненастьем, 
будто презрев времЕнный бег... 

Пока зима всей тяжестью снегов 
метёт, метёт осатанело крышу. 
Мой черепицей исполин роняет слёзы. 
Как жутки для него, зима, твои морозы. 
Подняв кусочек, вновь со страхом, болью вижу 
очертанья даты — 1900... 
А слёзы падают и падают из года в год. 

3. 
Я повернусь к двери с подковой. 
За нею слышно ласковое «м-у-у-у». 
Давным-давно эта подкова была новой. 
Ну, а за дверью — кровля лошадям и скакуну. 

Каменный, пропахший сеном, молоком парным 
амбар чудно представить мне совсем пустым... 
Для трудовой семьи скотинка-божий дар... 
А как нежна ко мне моя бурёнка! 
Черны глаза её, тоской полны, как у ребёнка. 

4. 
Снега холодною вешней водой польют, 
когда для потепления пора настанет. 

Весна, наверное, не понимая что творит, 
так обгоревшие стропила утешает... 

В 70-е здесь языки огня нещадно обуяли старое бревно. 
Перетерпел и по сей день стоит, пожаром опалённый... 
Стоит...Страшно подумать, если с треском громом всё упадёт, как домино! 

5. 
В смятеньи из амбара ухожу я в сад, 
а по пути с веранды забираю книгу... 

Мне вспомнилось как лет десять назад 
мы с братом здесь искали клад. 
(Он мог часами так копаться, для перекуса взяв воды и хлебную ковригу). 

Его глаза на загорелом лике ярко засверкали, 
хоть грязью сильно он рубашку измарал, 
руки проворно кости, пули доставали... 

Бывало, выстрел прям в кирпичик попадал. 
Будто с военных лет от пулевых ранений 
багров кирпичных стен его окрас. 
Окна его - глазницы видали смерти стольких поколений. 
Теперь дом гибнет сам, да в мирный час.


Ульяна Захарова (д. Батецко, Батецкий район)




Комментариев нет:

Отправить комментарий